Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+996(312)344535

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВЕТРОВ

Индонезийский бизнесмен, продавая  Азамату Алыбаеву  права на фирму под экзотичным названием «DOLF-MAN», даже не подозревал, что спустя несколько лет этот крепко сбитый молодой человек с твердым и цепким  взглядом сумеет превратить ее в солидное автотранспортное предприятие, седельные тягачи которого с огромными прицепами позади будут колесить по дорогам всего континента. «Мне понравилось это четкое и ясное сочетание слов, в котором сквозила сила и мощь. Но главное - название было близко менталитету моих западных партнеров, придавало необходимый деловой антураж и динамику переговорам и сразу вызывало расположение к людям, представляющим этот бренд. А это в торговых делах - фактор немаловажный», - говорит Азамат.

Алыбаев считает, что развивать автомобильные грузоперевозки нам сам Бог велел. «Мы находимся в самом центре Евразийского материка, на перекрестке всех ветров и дорог, - говорит он.  - При условии динамичного развития своей транспортной инфраструктуры Кыргызстан  может и должен стать  основным транзитным и перевалочным пунктом континента. Необходимо воспользоваться предоставленным шансом, вернув  себе славу главного транспортного форпоста на Великом Шелковом пути.  Основной упор как отечественные, так и зарубежные логистики возлагают именно на автомобильные грузоперевозки, на долю которых приходится более 90 процентов всего грузопотока страны. Так что неудивительно, что профессия дальнобойщика в нашей стране - одна из самых популярных и почетных».

Говорят, что «фуры», груженные дарами наших садов и огородов, можно встретить даже в Заполярье. Автопоезда же Азамата Алыбаева, директора  столичного международного автотранспортного предприятия «DOLF-MAN», курсируют главным образом в Западном направлении и фрукты не возят. Сначала тягачи с заполненными под завязку  товарами народного потребления, в подавляющем большинстве своем представленные продукцией местных швейных цехов - здесь и костюмы, и блузки, и прочий яркий ассортимент самого разного размера и фасона, который давно занял свою нишу на рынках России и стран СНГ, - добираются до Москвы. Из «белокаменной» рывок к производителям Европы и длинная дорога назад, через нелюдимые казахские степи. Оттуда везут товары и полуфабрикаты, главным образом для бизнесменов Алматы, где промышленное производство сейчас на подъеме и у которых ширится кооперация с поставщиками из промышленных центров Германии и Скандинавии. Изредка что-то приходит и в наши грузовые терминалы. Вот и получается, что пока наши машины работают не на родной экономический потенциал.

- Это реалии, которые наглядно демонстрируют перекосы современной логистики. Сейчас весь рынок автомобильных грузоперевозок в нашем регионе узурпировали казахские и российские компании. Причем не секрет, что многие из них не имеют за спиной ни одной машины, однако обеспечены армией юристов и менеджеров, которые просто собирают заказы и затем перепродают их нам. В итоге получается, что наши потребители, пользующиеся услугами таких посредников, серьезно переплачивают за доставку своего груза. Вместе с ними страдает и простой потребитель, вынужденный платить за импортные товары втридорога.

 

А.Алыбаев признает, что автотранспортные грузоперевозки, тем более, международные - бизнес сложный, где все проблемы с помощью только техники не решишь. Он смотрит чуть дальше и считает, что уже завтра мы можем проиграть весь этот перспективный рынок, если не пересмотрим своего отношения к формированию административной настройки грузоперевозок, его адаптации к принципам современного  менеджмента.

- Не сегодня-завтра мы войдем в Таможенный Союз. Там нас ждут абсолютно новые правила игры, которые мы толком еще не осознали. Ясно одно, что никто с нами нянчиться не будет, и придется налаживать новые хозяйственные связи путем проб  и ошибок. Мы не знаем, как будут распределяться разрешительные документы на пересечение границ ТС  - так называемые «дозволы» - и по какой цене. Дефицит «дозволов» ведет к вынужденным простоям и срыву обязательств перед заказчиками. Особенно страдают те, кто везет скоропортящуюся продукцию, и тогда для прохождения границ приходится буквально вымаливать разрешение на проезд. Но завтра и этот ценовой потолок может вырасти в разы, и так по каждому пункту оформления разрешительных документов, которых нужно собрать десятки.

Азамат считает, что пришло время создания объединения крупных автотранспортных компаний в транзитные «хабы», где будут совместно решать весь круг вопросов международных грузоперевозок - от приема заказов до ремонта машин - и эффективно защищать интересы бизнеса. Естественно, что это потребует приведения качества обслуживания к европейским стандартам, и он к этому готов. «У нас замечательный кадровый состав, основу которого составляют шофера-дальнобойщики со стажем, начинавшие еще с «КамАЗов». Талантливые слесаря и мотористы, готовые разобрать и собрать любой тягач в самые сжатые сроки. Есть вполне здоровые амбиции вернуть автомобильным перевозчикам Кыргызстана их славное имя, которое у них было в советское время. Я верю, что этот сектор экономики станет конкурентоспособным и востребованным у грузоотправителей  как  СНГ, так и за его пределами, и прежде всего китайских».

У Азамата крепкий тыл, основу которого составляет любимая и любящая жена Бегаим.  Сейчас, после рождения трех детей, «двух сыночков и лапочки-дочки», - как любит он повторять, супруга стала его коллегой, замещающей мужа во время его рабочих командировок в Литву за машинами и товаром. Сейчас Азамат специализируется на сбыте тягачей, о которых он знает практически все и в которые искренне влюбился. Главный фаворит -  «Актрос» от немецкого «Мерседеса», своеобразная икона грузового стиля. «Это совершенная машина во всех отношениях, - говорит он.  - Даже звук его двигателя с характерным «хрюканьем» не спутаешь ни с каким другим. Начинал я с «ДАФов», потом были «РЕНО», но для налаживания настоящего бизнеса - бесперебойного и надежного - без «Мерседеса» не обойтись. Естественно, что спрос на эти машины в Кыргызстане очень высок - и я горд, что мы - их главные поставщики». Продает Алыбаев «Аткросы» по ценам ниже рыночных, так как за сверхприбылями не гонится, считая, что рост объемов товарооборота важнее. Не чурается он и простой работы, может при необходимости покопаться в двигателе или заменить старый масляный фильтр. « У меня много партнеров в Европе, ставших друзьями, и я восхищен их отношением к жизни, менталитетом, отличным от нашего. Поляк Мартин живет в пригороде Варшавы и считается здесь видным бизнесменом, в гараже которого более десятка тягачей. Но пока они в разъездах, Мартин трудится  в вулканизации, открытой здесь же, самостоятельно ворочая тяжеленные скаты и объясняя это тем, что не может сидеть без дела. «Труд красит человека, - считает он. Причем любой труд, не обязательно беловоротничковый.

Любовь к машинам у Азамата от отца - заслуженного автоинспектора Кыргызстана. Впрочем, Алыбаев-старший всегда мечтал видеть сына юристом, а не водителем, а посему направил того получать высшее юридическое образование в один из столичных ВУЗов. Азамат не стал перечить любимому и уважаемому родителю, однако уже на втором курсе приступил к осуществлению личного бизнес-плана, который в корне отличался от отцовского,  и отправился в Германию за «иномарками», пригнав назад сразу две и заработав полторы тысячи долларов за двухнедельные недосыпы в дороге. Естественно, что заканчивал учебу он как «заочник»,  возивший легковушки уже не по две за раз, а десятками, на собственном автовозе.

Руководитель «DOLF-MAN» не зря  считает юго-восточное направление наиболее актуальным. Уровень жизни там растет, а значит, будут расти и объемы грузоперевозок. Но хотелось бы, чтобы ассортимент отправляемых туда товаров формировался из более широкого ряда товаров, а не только вторичных металлов. Помочь пробиться промышленным товарам на мировые рынки Европы и Азии машины Алыбаева готовы всегда. Сейчас здесь ждут очередную партию сверхмощных тягачей немецкого производства, более мощных и комфортных, чем прежние. Это - первый шаг в направлении качественной перезагрузки автоперевозок. Каждый водитель его компании - не просто первоклассный шофер, но еще и менеджер, и снабженец. в зоне  ответственности которого оформление таможенных документов и беспрепятственное прохождение границ.  Наконец груз на борту, машина заправлена, документы на руках. Следуют последние наставления  – и трехсотсильный суперкарго отправляется в свой очередной вояж к берегам Балтийского моря, чтобы через две недели вернутся назад, в свой родной автопарк.

Главный козырь Азамата – строгое и неукоснительное соблюдение сроков доставки грузов и их сохранность.  И здесь без квалифицированной команды не обойтись. Для поддержания машин в рабочем состоянии пришлось включить в небольшой штат даже программиста, которого заботит программное обеспечение не обычных компьютеров, а бортовых, которыми укомплектован каждый современный тягач. Несколько минут диагностики -  и перед вами весь спектр проблем и неполадок многосильного двигателя и ходовой части. Поддерживать подвижной состав в рабочем состоянии – дело сложное и ответственное. Еще сложнее – найти специалистов такого вот узкого профиля: в наших ВУЗах их не готовят.
Сегодня автопарк  Алыбаева представлен  полусотней мощных седельных тягачей ДАФ, РЕНО и Мерседес.  Есть в Бишкеке автоколонны покрупнее, есть поменьше, однако монополистов в этой сфере нет. Именно они и покрывают весь объем как международных, так и внутренних грузоперевозок страны.  У каждого свой сегмент рынка, свои клиенты и свои наработанные маршруты, и именно на их плечах задача возрождения «дальнобойной» славы Кыргызстана.

 

НАШИ КОНТАКТЫ

ОсОО «DOLF-MAN»,  
юридический адрес: 720000, Кыргызстан, Бишкек, ул.Манаса, 40
фактический адрес: Кыргызстан, Бишкек, л.Месароша, 2
тел./whatsApp:+996(555)008505, +996(555)009505
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КОМПАНИИ

   
     

 

 

 

 

     

 

Scroll to top
(function($){ $(document).ready(function() { $.ajax({ url: "http://dolf-man.kg/templates/eris/demo/demo_panel.php?template_dir=http%3A%2F%2Fdolf-man.kg%2Ftemplates%2Feris", success: function(data){ $("#demo").html(data); } }); }); })(jQuery);